Bölümlər

Талыш xəbərləri
Azərbaycan
İran
Dünyada
Голос Талыша
Müsahibə
İnsan hüquqları
Beynəlxalq hüquq
Talış dili və ədəbiyyatı
Talış incəsənəti
Talış tarixi
Şəxsiyyətlər
Bizim kitabxana
Təbabət
İdman
Onlayn TV
Karikaturalar

Голос Талыша


Известные события, произошедшие с моей семьей за последние годы, всколыхнули нашу жизнь до основания.

Axtarış

Tolışi xəbon

Xıdo rəhmətkə Əli Rzayevi... 
Fərzəndon 
Bastari musibət (aktual hukayət) 
Bə çəmə alimə zoon afərin bıbu 
Aydın müəllimi de şair Xilqəti musahibə 
Çı mardə odəmi nomi bə jurnali redaksiyə heyət çokonə dənəmon? 
Tolışi mətbuat tarixədə tojə cən - "Aləm" jurnal çapo beşə 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (6) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (5) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (4) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (3) 
"KUL" sıxani mənon 
Xatirə ruşnədə dıli sohbət (2) 
Xatirə ruşnədə dıli sohbət 
“Honi çəşmə"ro vəsə 
ÇE? ÇI? 
Əv kiye? 
Şahmirzə Tolışəxun - 60 
Tolışi talantə şair Şamirzə TOLIŞƏXUN (10.07.1955 - 18.11.2014) 
Tolışi talantə şair Şamirzə TOLIŞƏXUN (10.07.1955 - 18.11.2014) 
Baləddin VEŞO şeronədə pencli janr 
De şair Baləddin VEŞO müsahibə 

Top

Новрузали Мамедов
Марьям МАММАДОВА. Трагедия одной семьи. 2013
ГИЛАЛ МАМЕДОВ на свабоде!
Talış dilinin hazırkı durumu ilə bağlı Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının MÖVQE SƏNƏDİ
ATİŞ-in Milli azlıqların müdafiəsi haqqında çərçivə Sazişi ilə bağlı hesabatı

Statistika

Главная » 2012 » Февраль » 26 » Парадоксы правосудия. Часть V (Убийство адмирала)
21:15
Парадоксы правосудия. Часть V (Убийство адмирала)
26 апреля 1993 года первый начальник БВВМУ контр-адмирал Э.Гусейнов был убит в подъезде дома, где он проживал. По факту убийства было возбуждено уголовное дело, началось следствие.

Я впервые опишу события, которые наглядно покажут, до какой низости может дойти офицер в генеральском звании, продемонстрировав элементарную трусость, испугавшись своего же решения, а впоследствии, будучи назначенным советником президента, продолжать свою деятельность в том же духе и, к тому же, ещё и лгать президенту.

Речь идет о бывшем начальнике Генерального штаба, а затем – советнике президента по обороне генерал-майоре Нураддине Садыкове. Понимая ответственность за сказанное, и, учитывая важность заявления, я обязан назвать конкретные имена высокопоставленных лиц, причастных к этой истории. Ниже перечисленные лица были не только свидетелями, но и участниками событий, и я надеюсь на то, что у них хватит мужества подтвердить факты восьмилетней давности. Убежденность в правоте своих действий дает мне следующее основание – сегодня, 11 апреля 2001 года, следствие по моему делу завершено, и я больше никак не могу мешать следствию.

Итак, после убийства адмирала, следственная группа вскрыла сейф начальника училища. Там были обнаружены секретные материалы оборонного характера и личные записи покойного, касающиеся событий по сдаче Шуши, Лачина и т.д. По данным секретного отдела, за начальником училища секретных документов не числилось (!) и я настоял на опечатывании сейфа для доклада по команде – немедленно сообщил об этом нашему непосредственному руководителю – начальнику Генштаба, генерал-майору Н.Садыкову. Он вызвал меня к себе для подробного доклада и, когда узнал о содержании документов (часть из них, он лично передал покойному – ред.), то дал мне указание об уничтожении материалов и недопустимости их попадания в руки следствия!

Понимая абсурдность такого желания, я предложил генералу дать письменное приказание. В результате, появилось секретное распоряжение начальника Генерального штаба о создании комиссии, которой предписывалось уничтожить материалы путем сожжения. Председателем комиссии был назначен заместитель министра обороны – Командующий Военно-морскими силами контр-адмирал Р.Аскеров. В состав комиссии вошли: начальник Особого управления при президенте Азербайджана Джаваншир Велиев и его заместитель, Военный прокурор республики полковник Ровшан Алиев, доктор геолого-минералогических наук, президент МНТК «Интергео-Тетис» Эльчин Халилов, оперуполномоченный капитан Азад Амрахов и – я.

Члены комиссии в полном составе собрались в кабинете покойного и приступили к выполнению своих обязанностей. Однако, столкнувшись с ярым сопротивлением представителей Генеральной прокуратуры, было принято решение об уничтожении материалов в другом месте, и мы выехали в Штаб Военно-морских сил. Не успели мы расположиться в кабинете Командующего ВМС, как туда же прибыл Генеральный прокурор Ихтияр Ширинов с заместителями – Низами Тахмазовым и Эльдаром Мамедовым (сейчас – член Конституционного суда). Генпрокурор потребовал отдать изъятые из сейфа документы, но я ему сообщил, что комиссия выполняет приказ начальника Генштаба. При членах комиссии, И.Ширинов звонит по телефону генерал-майору Н.Садыкову, и спрашивает у него – отдавал ли он распоряжение об уничтожении документов. Ответ генерала был шокирующим:

- Нет. Такого приказа не было.

Я вынужден был предъявить Генпрокурору письменное распоряжение начальника Генштаба. И.Ширинов сложил это распоряжение и положил во внутренний карман со словами:

- Он за это ответит.

Я попросил Генерального прокурора, либо вернуть мне обратно распоряжение, либо дать расписку (по форме 11) о том, что этот документ он у меня изъял. Хорошо помню, что только Военный прокурор полковник Ровшан Алиев поддержал мое требование и осмелился убеждать Генпрокурора в справедливости моих слов. В этой напряженной обстановке, начальник Особого управления Д.Велиев вышел на прямую связь с президентом и сообщил ему о возникшем противостоянии. Решение президента было лаконичным:

- Всем прибыть в президентский аппарат.

По прибытии в аппарат президента, нас немедленно провели к нему, и все материалы были вручены лично президенту Абульфазу Ельчибею. Действия комиссии президент одобрил.

Из резиденции президента я поехал прямиком к начальнику Генерального штаба. Несмотря на то, что ему оказывали медицинскую помощь прямо в служебном кабинете (очевидно, сказались волнения дня), он, немедля, принял меня, и я сообщил генерал-майору Н.Садыкову о том, что президент одобрил его действия.

Плохого состояния как не бывало – выздоровел, буквально, на глазах и довольно произнес:

- Я был уверен в этом.

Здесь я не выдержал и спросил у него:

- А почему Вы, Нураддин Садыкович, сообщили Генеральному прокурору о том, что, приказа на уничтожение документов, изъятых из сейфа адмирала, - не давали? Вы же просто меня подставили! А если бы я выполнил Ваш устный приказ, тогда тем более бы отказались от своего распоряжения и, за такую самодеятельность, меня бы точно упрятали за решетку!!!

Начальник Генштаба ответил мне многозначительно:

- Ты многого не знаешь и не в курсе интриг в верхах.

Эта фраза заставила меня взорваться и грубо, в нетактичной форме высказать следующее:

- Мне плевать на интриги! Речь идет об офицерской чести – как Вы могли так поступить? Сегодня Вы так низко пали в моих глазах, что я перестаю воспринимать Вас как офицера. Вы просто струсили!

Вскоре, после этого разговора, появился приказ, подписанный генерал-майором Н.Садыковым, в котором ответственность за убийство контр-адмирала Э.Гусейнова была возложена на … его заместителей: все были наказаны, вплоть до снятия с должностей и увольнения из Вооруженных сил.

Спустя некоторое время, Н.Садыков был назначен советником президента по обороне, но, даже такая должность, не может изменить природного естества человека.

В январе 1995 года, на расширенном заседании Совета Обороны под руководством президента Гейдара Алиева, я достаточно резко отозвался о деятельности министра обороны, назвав его государственным преступником. Из-за этого, на следующий день, приказом министра я был отстранен от занимаемой должности, но, буквально через несколько часов, в этот же день, президент, как Верховный Главнокомандующий, аннулировал приказ Министра обороны и восстановил меня в должности.

На этом совещании присутствовал советник президента по обороне Н.Садыков, и именно ему Г.Алиев дал поручение - в течение десяти дней, представить мои предложения президенту Азербайджана. Я выполнил приказ Верховного Главнокомандующего и представил свои предложения советнику президента, в полной уверенности, что Н.Садыков, за оставшиеся трое суток до назначенного срока, передаст документ по назначению. Более того, в ходе беседы с советником, он попросил меня об одной услуге, и я пообещал ее выполнить – речь шла о сугубо личной просьбе генерала.

Шло время, а реакции на мои предложения не поступали. Спустя три месяца ко мне, в училище, наконец-то, приехал Н.Садыков. И, хотя его интересовала только реализация личной просьбы, я же надеялся получить ответ на мои предложения. Узнав о посещении БВВМУ такого высокопоставленного руководителя, естественно, прибыл и заместитель министра обороны – Командующий ВМС. В приватной беседе в моем кабинете участвовали и мои заместители. Улучшив момент, я, наконец, спросил у генерала:

- А какова реакция президента на мои предложения?

Совершенно спокойно Н.Садыков ответил:

- Я еще не передал документ…

Только присутствие посторонних остановило меня от более резкого ответа. Встав с кресла, я лишь уточнил:

- Вы не выполнили приказ Верховного Главнокомандующего?

Поняв свою оплошность, советник начал оправдываться и понес ересь:

- Успокойся. Просто не могу угадать его хорошее настроение, чтобы представить документ. Ведь от этого многое зависит.

Но меня уже трудно было удержать:

- Вы прекрасно знаете, что такая причина – малоубедительна, а приказы начальников выполняются беспрекословно и независимо от настроения. Прошу Вас, больше не приезжать в училище, и будем считать, что Вы ко мне с просьбой не обращались…

Думаю, что выше написанное в достаточной мере характеризует нравственные качества генерала. Я уже говорил, что на одной из встреч (еще в 1992 году) с начальником Генштаба, когда решался вопрос назначения начальника БВВМУ, мной были сказаны слова о том, что «Возглавить училище могут многие офицеры, в том числе и – я, но должен быть капитан 1 ранга Э.Гусейнов». Свидетелем этого разговора был Н.Садыков (в то время – заместитель начальника Генштаба). Так вот, именно в показаниях Н.Садыкова фраза, выдернутая из контекста предложения, преподносится так, что, дескать, я стремился занять должность начальника. Полноте! Грешно и безнравственно личную неприязнь трусливо прикрывать «откровениями» во имя справедливости, а на самом деле – для сведения счетов…

Продолжение следует


Джан-Мирза МИРЗОЕВ,
Профессор, военный обозреватель





 

Категория: İnsan hüquqları | Просмотров: 1995 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Sayta giriş

Xəbər xətti

ATİŞ-in Milli azlıqların müdafiəsi haqqında çərçivə Sazişi ilə bağlı hesabatı 
Talış xalqı Azərbaycanda yarımkölə şəraitində yaşayır 
Milli azlıqlarla bağlı Avropa Şurasından Azərbaycana tövsiyələr verilib 
Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının Azərbaycan ictimaiyyətinə MÜRACİƏTİ 
Prominent Talysh activist dies in prison in Azerbaijan 
Talış dilinin hazırkı durumu ilə bağlı Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının MÖVQE SƏNƏDİ 
ŞİMON! 
Ази Асланов - Генерал Шимон (Генерал Вперед) 
СКАЖИ СВОЕ ИМЯ, ТАЛЫШ 
Zülfüqar Əhmədzadə: Azərbaycan milli ədəbiyyatının  tərəqqipərvər siması 
No free speech for ethnic minority 
Avropa Şurası: Azərbaycanda etnik azlıqların hüquqları ilə bağlı qanunvericilik yoxdur 
''Hökumət milli azlıqların mətbuatına dəstək vermir'' 
Azərbaycan Respublikasının Prezidentinə açıq məktub 
Masallı rayonun Kubın kəndi və onun ətraf toponimləri 
Atam Vəkil DADAŞOV əsil dövlət adamı idi 
Mətləb Pero Dadaşov həbsindən yazır (III yazı) 
Mətləb Pero Dadaşov necə həbs edilməsindən yazır (II yazı) 
Mətləb Pero Dadaşov necə həbs edilməsindən yazır 
ƏHƏD MUXTAR-80 
Ahoşta (Əhoşte) 
Müəllim zindanda da müəllimdir... 
Б.В.Миллер. Талышские тексты 
Talış dilində ü/u səsi 
Allahverdi BAYRAMİ. ĞƏLİZƏXUN (2 pərdəynə 7 şiklinə pyes) 
Allahverdi BAYRAMİ. ƏMONƏT ( İ pərdəninə 3 şəkilinə pyes) 
Rusiya talış ictimai təşkilatları 1993-cü ildə Talışda baş verən hadisələrin 24 illiyini qeyd etməyə hazırlaşır 
ŞİRİN YALAN, YOXSA ACI HƏQİQƏT? 
DIZDİPOK 
Свадьба – Способ Сохранения Талышского Языка 
Talış dilindəki sözlərin təbii xüsusiyyətləri 
Hilal Məmmədov Eldəniz Quliyevi təbrik edib 
Талыши хотят читать, писать и смотреть на родном языке 
Hilal Məmmədov: "Hakimiyyət istəyir ki, bütün sosial və etnik qruplar arasında qarşılıqlı etimadsızlıq mühiti olsun" 
Əli Nasir - Talışın Firdovsisi 
Талышское слово «cо» (двор) в виде морфемы в современных индоевропейских языках 
Talışın əbədiyanar məşəli 
Новрузали Мамедов – 75 (Novruzəli Məmmədov – 75) 
Это не трагедия одной семьи, а трагедия нашей страны, нашей Родины! 
К юбилею Светланы Алексеевны Ганнушкиной! 
Hilal Məmmədov İsa Qəmbəri 60 illik yubleyi münasibətilə təbrik edib 
Xərçəngin dərmanı tapılıb 
Azərbaycan höküməti TALISH.ORG saytına girişi dayandırıb 
“Elçibəyə acıqlandım, məndən üzr istədi” – Zərdüşt Əlizadə ilə QALMAQALLI MÜSAHİBƏ 
“Tolışon Sədo” qəzetinin əməkdaşı Azər Kazımzadə saxlanılıb 
ƏLİ NASİR əbədi haqq dünyasına qovuşdu 
Bəşərə də Allahdan bəla gəldi 
İrana ərzaq almağa gedən Astara gömrükdəki basabasda öldü 
Müqəddəs Kəbə ziyarəti, dələdüzlar, etnik mənsubiyyətə görə təhqir və 27 dövlət xadimli redaksiya heyəti 
Talışlar 
Ко дню рождения Л.А.Пирейко 
Ümid yenə də talışlaradı! 
Çılə Şəv-iniz mübarək! 
General-mayor Vahid Musayev haqqında polkovnik Isa Sadikov yazır 
"Talışsansa, məhv edib qanını da batırarlar 
Avropanın axırıncı pələngi Talış dağlarında 
Talış Mədəniyyət Mərkəzi İdarə Heyyətinin üzvü müraciət yayıb 
Xalqımız dözümlü xalqdır, DÖZƏRİK! 
“Talışam, lakin, qanım Elçibəyin qanı ilə eynidir” – TARİXİ VİDEO 
Türkün misalı! 
“Səadət taleyin biçdiyi dondur” 
Mirəziz Seyidzadənin (ƏZİZ PÜNHAN) “Divan”ında (Bakı-2008, 473 səh.) dini-uxrəvi məsələlərin yeri 
Qaraciyərin yenilənməsi və serrozun müalicəsi resepti 
Faiq Ağayev Rəşid Behbudovdan sonra bunu ilk dəfə etdi - VİDEO 
Ata və oğul: Ruhullah və Məhəmmədəli - hər ikisi siyasi məhbus